Новости

11.07.2017

"Соль Руси" объяснила, почему соль в магазинах не дешевеет

inx960x640.jpg

Руководство ПАО "Соль Руси" уверено, что несмотря на то, что с начала года закупочные цены на соль от производителей снизились, в точках продаж цены не уменьшились, более того они бут расти и дальше и к концу года увеличатся минимум на 10%.

«Дело в том, что за первый квартал этого года мы действительно можем констатировать снижение закупочных цен в районе 3,7%, но на практике это слишком маленькая цифра – разница составляет всего лишь 15 копеек, чтобы говорить о том, что подобные колебания могут каким-либо образом отразиться на ценах потребительских», - отметил президент ПАО «Соль Руси» Станислав Черкасов.

Всего за период с января 2012 года снижение розничных цен на соль было зафиксировано два раза – летом 2013 года на 1,26% и в январе 2016 года на 1,58%. При этом цены производителей падали гораздо чаще, за тот же период они уменьшались 12 раз в пределах 3,8-6,5%.

«За снижением цены неуклонно следует ожидать и роста, это рынок, и на нем никто не будет работать себе в убыток. Тем более на таком высоко маржинальном рынке, где повышенный спрос формирует не всегда выгодное предложение, а ставки на прибыль довольно высоки», - констатировал Станислав Черкасов.

При этом торговая наценка на соль в магазинах составляет в среднем 312%, то есть она реализуется в три раза дороже, чем отпускают производители. В зависимости от региона наценка на обычную поваренную пищевую соль варьируется от 293% до 332%, отклонения от среднего значения составляет примерно +/-19%. Это колебание служит страховой подушкой при скачках цен, которая сглаживает все торговые разницы.

«Много это или мало спорный вопрос, в конечную стоимость пищевой соли заложены логистические издержки, расходы на упаковку, на содержание торговой точки и зарплату сотрудников. Безусловно в регионах, где нет своей соли цена должна быть выше, чем в тех, где она добывается. Но мы можем наблюдать иную картину, что справедливо с точки зрения ценового равенства, но абсолютно непонятно с точки зрения обоснованности торговой наценки», - пояснил Станислав Черкасов.

По итогам 2016 года уровень инфляции на соль для конечного потребителя ниже, чем от производителя.
«Это показатель того, что стоимость соли от производителя росла стремительнее, чем в магазинах. Сейчас наступил такой момент, когда можно немного ослабить цены для оптовиков и посредников, однако в ритейл соль будет поступать по цене никак не ниже той, что была в начале года, иначе сократится торговая наценка, которая приведет к недополучению ожидаемой прибыли, снижению рентабельности», - рассказал Станислав Черкасов.

Таким образом, В 2017 году цена от производителя не должна опуститься ниже 4 руб. за 1 кг (сейчас 3, 92 руб.).

«На цену могут оказать существенное влияние следующие факторы: курсы валют, поскольку около 37% пищевой соли импортируется, преимущественно из Беларуси, Казахстана, Ирана, Азербайджана, выход на рынок новых игроков из России, укрепление их позиций на рынке, наращивание собственных объемов производства действующими производителями, демпинг со стороны импортеров для отстаивания своих интересов на рынке России», - заключил Станислав Черкасов.
Партнеры
компании: