Новости

24.04.2017

Журнал "Жажда" рассказал, как начиналась "Соль Руси"

glavnaya-6-2350x1870.jpg

https://zhazhda.biz/cases/sol-rusi

Соль – один из наиболее ценных минералов, поскольку его производство является по-настоящему жизненно необходимым. Экономический и социальный потенциал развития отечественной соляной отрасли практически неисчерпаем, хотя интенсивное движение в данном направлении началось сравнительно недавно. Об особенностях рынка отечественной соледобычи, развитии начинающего предприятия, достижениях и планах «Жажда» расспросила президента компании «Соль Руси» Станислава Черкасова.

Начало развития компании: вложения и финансовая эффективность

«Соль Руси» – один из наиболее крупных стартапов, реализуемых в России. Начало проекту дала программа импортозамещения, благодаря которой некоторые промышленные отрасли обрели второе дыхание. Производство каменной соли – перспективная и финансово привлекательная сфера, поскольку аудитория потенциальных потребителей очень широка – от предприятий пищевого сектора до фармацевтики и нефтедобычи. При этом развитие современных технологий позволяет существенно оптимизировать производственный процесс и повысить его эргономичность и рентабельность в разы. Сотрудничество с отечественными предприятиями по производству оборудования также представляется достаточно привлекательным в экономическом отношении.

Белбажское месторождение входит в пятерку крупнейших месторождений страны с подтвержденными запасами более 2,5 млрд тонн. По предварительным оценкам, его запасов хватит на 50 лет и более. Оно привлекает внимание инвесторов и потенциальных потребителей выгодным географическим расположением, благодаря которому удастся сократить логистические издержки и обеспечить потребителей более дешевой солью. В своем развитии компания делает ставку на импортозамещение и вытеснение с рынка иностранной соли сорта «Экстра», доля импорта которой сейчас достаточно высока.

Среди потенциальных клиентов уже сейчас есть крупные производители хлора и каустической соды. Пищевые, животноводческие и фармацевтические предприятия Центральной России активно интересуются возможностью сотрудничества с компанией «Соль Руси». В данный момент уже заключен ряд договоренностей с крупными отечественными предприятиями на предмет поставок оборудования.

Соль на Белбажском месторождении будет добываться методом подземного выщелачивания. Благодаря технологии безотходного производства, которая будет использоваться на предприятии, удастся избежать негативных последствий экологического характера (засоление почвы, подземных вод, засорение шламом и т.д.).

Помимо производственного комплекса по добыче и переработке каменной соли, компания будет возводить сопутствующую инфраструктуру: подъездные пути, линии электропередач и т.д. В данный момент «Соль Руси» уже начала работы на местности: бурятся пробные скважины, строится рабочий поселок. Первые образцы соли компания планирует получить к началу лета этого года. Затем начнется процесс размыва рассола, который займет от шести месяцев до года, параллельно начнется возведение солезавода.

Станислав Черкасов: «Идея промышленного стартапа в сфере производства соли пришла к нам в 2014 году, когда мы изучили рынок и увидели нишу, которую можно было занять. Доля импорта соли класса «Экстра» тогда составляла более 90%. В последние годы она сокращается, но продолжает оставаться достаточно высокой на уровне 65%. Немаловажным фактором, который сыграл решающую роль, при разработке идеи стартапа стало фактическое отсутствие конкуренции со стороны действующих российских производителей. Согласно бизнес-плану, первую прибыль мы рассчитываем получить, запустив производственный комплекс, в 2021-2022 годах. Мы идем по намеченному плану и не видим помех, которые препятствовали бы его реализации в срок. Более того, обстоятельства складываются самым благоприятным для нас образом: введение соляного эмбарго с 1 ноября 2016 года, налоговые послабления от местных властей, которые не меньше нашего заинтересованы в скорейшем воплощении нашей идеи».

Профессионализм, развитие, партнерство

Компания активно занимается налаживанием связей с торговыми сетями. Уже сейчас соль под брендом «Соль Руси» продается в крупных магазинах. Рынок достаточно тепло встретил новый бренд, поэтому у белбажской соли есть большие перспективы.

Кроме того, высокие достижения компании отмечены рядом престижных наград и премий в рамках проведения профессиональных, международных конкурсов. «Соль Руси» уверенно чувствует себя среди конкурентов, стабильно двигаясь к полному и безоговорочному лидерству в отрасли. Ряд золотых медалей и наград, которыми отмечены достижения компании, свидетельствует о высоких стандартах производства и ошеломительных успехах, достигнутых в короткие сроки. Компанию поддерживают именитые партнеры: МГУ им М.В. Ломоносова, «Альфа-Банк» и т.д. В целом, уровень партнерского доверия к развивающемуся проекту достаточно высок , что говорит о важности его социальной и экономической миссии.

Станислав Черкасов: «По мере развития компании штат увеличился примерно в 10 раз. Мы начинали с 15 энтузиастов, теперь нас более 150 человек, и это не предел, нам постоянно необходимы новые и новые сотрудники, поэтому мы продолжаем набор персонала. Не многие компании в кризис могут похвастаться тем, что набирают персонал. Мы же предлагаем рабочие места и хорошую заработную плату, потому что можем себе это позволить, проект развивается достаточно успешно. Сейчас мы, к примеру, собираемся переезжать в новый офис, потому что старый стал тесноват».

Кадровая политика и система управления

«Соль Руси» – грандиозный по масштабам идеи проект, воплощение которого требует привлечения значительного количества высококвалифицированных специалистов. Разумеется, формирование команды такой компании – одно из важнейших и приоритетных заданий руководства, а система управления должна строиться по принципу повышения эффективности, делегирования полномочий и командного взаимодействия.

Станислав Черкасов: «Абсолютно согласен с утверждением, что кадры решают все, особенно это касается стартапов. Основной залог успеха – команда, которая будет готова преодолевать трудности не за страх, а за совесть. В кризисный период на рынке труда появилось огромное количество высококлассных специалистов. Мы могли выбирать. Вопрос квалификации персонала у нас практически не стоял, мы подбирали людей больше по психологическим характеристикам. В стартапе, особенно на начальных этапах, важно, чтобы люди вошли в психологический контакт и работали, как слаженная машина. В таком проекте нет времени на скандалы, интриги, непонимание между сотрудниками и т.д., необходимо включиться в работу моментально и продуктивно взаимодействовать со всеми членами коллектива. Признаюсь, это было нелегко, но нам удалось собрать такую команду, которая за два года перевела проект от теоретической части к практической».

Планы и перспективы развития

Рост и развитие в любой промышленной отрасли предполагает четкое понимание взаимосвязи процесса и результата. Главное – наладить процесс, скомпоновать множество деталей в единый, слаженный механизм; если это удастся сделать грамотно – положительный результат не заставит себя ждать. Руководитель должен выступать связующим звеном между этими деталями, который способен их объединить, а не разобщить, только тогда компания придет к успеху.

«Соль Руси» – развивающийся проект, который предусматривает несколько основных направлений роста. Привлекает внимание руководителей проекта нитратная соль как перспективная отрасль промышленного производства. Работа в данном направлении еще только планируется, но производство нитритно-посолочных смесей представляет огромный интерес ввиду их широкого применения и значительной рыночной потребности. По самым скромным оценкам, российский рынок нуждается в месячном производстве данных смесей в объеме до 5 тысяч тонн. При этом импорт европейской нитратной соли, которая в основном преобладала на рынке, остановлен – а потребность осталась. «Соль Руси» видит для себя эту экономическую вакансию как прекрасную возможность расширения и укрепления производственных мощностей и финансовых позиций.

Станислав Черкасов: «С нитритно-посолочными смесями произошло то же самое, что и с «Экстра-солью», – мы увидели нишу, которая образовалась совершенно случайно, быстро оценили перспективы и стали первыми и пока что единственными. Проблем с реализацией продукции мы не видим, так как сможем обеспечить европейское качество по более низкой цене. Параллельно развиваясь, оба эти проекта обеспечат нам достойное место на соляном рынке России».

«Соль Руси» в цифрах и фактах

Год основания

2015.

Инвестиции в проект

5,4 млрд рублей.

Инвестиционный сегмент

75%.

Срок выхода на окупаемость

6-7 лет.

Ежегодный оборот

4,5 млрд руб.

Штат сотрудников

400 человек.

Производственная мощность

600 тыс. тонн соли в год.

Прогнозируемый показатель производства

1 млн тонн соли в год.





Партнеры
компании: